Педагогика /2.
Проблема подготовки специалиста
Ткачева Е.А.
Луганский
национальный университет имени Тараса Шевченко
Формирование артистических умений у будущих учителей
при помощи театрально - педагогической студии
Театрально - педагогическая студия
- это учебные занятия, которые проводятся на основе теоретических знаний
и практических умений, которые способствуют формированию и развитию
артистических умений как компонента педагогического мастерства наивысшей степени
развития личности [1,
с. 37].
Студия, на
наш взгляд, также выступает творческим
познавательным процессом, соединяющим эмоционально-душевное постижение с
рациональным познанием и включает в
себя:
·
свободный личностный
выбор объектов познания; - элементы пластической и театральной импровизации;
·
игровую ситуацию
"встречи " и "диалога" с объектом;
·
формирование представлений
об объекте, как органическо
·
целом на основании
перевода с абстрактно-понятийного языка на язык образов;
·
рефлексию чувств и
мыслей, возникающих в процессе познания;
·
предметно-практическое и
теоретическое творческое созидание по поводу познаваемого объекта.
Вся работа
театрально - педагогической студии направлена на становление студентов, как
творчески активных, устойчивых к стрессам, самостоятельных, умеющих
адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, умеющих не только принимать
решения, но и разрабатывать план их выполнения, в последствии их реализовывать,
именно такой будущих учитель востребован современным обществом.
Результатом работы
театрально – педагогической студии есть:
1.
Сформированность
артистических умений и реализация креативного потенциала будущих учителей.
2.
Формирование
представлений о работе над спектаклей, сценическим образом и перевоплощением
учителя и актера.
Вследствие этого мы разработали модель студента, который пройдет курс
обучения в театральной студии.
Наша модель разработана с учетом задач и требований на сегодняшний день,
и предусматривает тенденции развития личности студента, ориентируясь на
завтрашний день.
Открытость профессии предполагает предрасположенность к работе с детьми.
Она включает в себя педагогическую любовь, душевную щедрость, желание работы
над собой, педагогическую смелость и многое другое. Открытость профессии
состоит из умения рисковать, позволяет не «бояться» инноваций.
Открытость творчеству. В основе творческого
мышления лежит концептуальное знание. Творчество педагогическое формирует способность понимать смысл концептуальных основ выбранного метода,
средства, технологии, концептуальных
тонкостей, потребность в рефлексии,
а также способность использовать это знание на пользу ребенку. Открытость
творчеству — неотъемлемый атрибут педагогической деятельности.
Коммуникабельность. Способность к общению, доброжелательная общительность
— профессиональная черта педагога. Без ее сформированности учителя нет, потому
что именно коммуникабельность является трансфером педагогических влияний на
личность ребенка, побудителем его преобразований [2, с. 129]. Языковая грамотность. Безграмотный
учитель — не учитель. Грамотность — обязательный компонент профессиональной
культуры педагога. От степени владения русским (родным) языком прямо зависит и
достижение глобальной цели школьного образования — воспитание человека
культуры. Учитель любой специализации должен быть носителем культуры родной речи.
Эмоциональная культура. Способность сдерживать отрицательные эмоции
отличает успешных учителей.
Итак,
театрально – педагогическая студия
выступила как живой творческий
исследовательский процесс, дающий в итоге не только рациональные знания об
объекте, но и эмоционально-чувственный образ его, точнее сказать, дающий
постижение объекта в его целостности и эмоционально-смысловой значимости для
познающего субъекта.
Литература
1.
Щуркова Н.Е., Залекер
О.П. Педагогическая студия / Н.Е.
Щуркова, О.П. Залекер. – М.: ТОО Интелтех, 1993. – 62с.
2.
Активные методы обучения
педагогическому общению и его оптимизации / под ред. А.А. Бодалева, Г.А.
Ковалева. – М., 1983. – 136 с.