Политология/3.
Теория политических систем
К.и.н. Бугров Ю.А.
Курское областное научное краеведческое общество, Россия
Проблемы реформирования законодательной власти
в России
Сегодня в России происходит американизация
политической системы. Выражается она в стремлении привести ее к уменьшению
реально действующих партий (к двум), практически ничем существенным не
отличающимся друг от друга, но с главным тезисом (лозунгом) забот о народе. В
США в главном законодательном органе и представлены две партии: республиканцы и
демократы, президенты также члены этих партий.
Современная властная
элита России спит и видит, и хочет иметь двухпартийную систему, подобную
системе США. Почему? Ответ прост: так удобно манипулировать сознанием масс и
постоянно находиться у власти. Ведь власть дает все блага для избранников. Они
купаются как сыр в масле. А если это длится на протяжении всей жизни, то
лучшего не надо. Это их неокоммунизм.
Поэтому принимаются
законы, направленные на уничтожение многопартийности. Повышается, например, процентный
уровень прохождения партий в Думу, из положения о выборах устранены
одномандатники, в бюллетенях снята графа «против всех». Все эти мероприятия
полностью антидемократичны, но СМИ, не стесняясь называют черное белым и
пропагандируют все эти решения как сущую демократичность. А уж снятие порога
пришедших на выборы заставляет здравомыслящего человека задуматься: а если
придет один человек и проголосует сам за себя, считать ли это волеизъявлением
всех россиян?
На наш взгляд власти
России давно блуждают в круге ложных истин западного мира и совершенно
отрешились от советского опыта. А ведь он мог бы быть использован.
Депутаты Верховного
Совета СССР (как и РСФСР, и других республик) собирались два раза в год на
сессии. Зарплаты за депутатство они не имели.
Приезжали, рассматривали
проекты законов, вносили, по необходимости, поправки, утверждали их, или же, в
редких случаях, кажется было несколько таких прецедентов, отклоняли их. Законы
же вызревали в недрах министерств и ряде других учреждений и организаций, и над
их проектами работали настоящие специалисты высокого класса. А не спортсмены,
скажем, типа фигуриста Плющенко, футболиста Аршавина, избранных в Петербургское
законодательное собрание. Впрочем, и в Государственной Думе хватает артистов,
спортсменов, писателей и поэтов.
А теперь вернемся в
библейские времена, к зарождению человечества и постулатам христианства,
которые гласят, что все рождаются на земле с равными правами. Следовательно,
социальное неравенство, которое существует на Земле – это извращение
христианства.
Иные «интеллигентствующие
во Христе» говорят: никакого равенства между человеческими особями нет, и
потому, мол, социализм, коммунизм – это утопия. Не надо передергивать. Мы говорим о социальном равенстве. Да, иногда
рождается калека. Безусловно, в физиологическом понятии он не равен физически
крепкому человеку или гению. Но общество родило его (не убедите нас в том, что
у него конкретные родители и только они должны быть озабочены им),
следовательно общество должно принять на себя его полную социальную
обеспеченность и возвести в этих правах до уровня прав гения. Не убивать же эту
беспомощную личность! Это противоречит всем человеческим нравственным законам,
противоречит и постулатам христианства и других религий!
Так значит земля, ее
недра, ее богатства, как естественные, так и возделываемые на ней, принадлежат
в равной доле как калеке, так и гению. В этом, в сущности, и должна состоять
философская сторона жизни каждой человеческой особи. Из вышенаписанного нам представляется
необходимым сделать следующий вывод: в нравственно развитом человеческом
обществе многопартийность – это нонсенс. Ведь единственной необходимой задачей
человечества является создание социальной справедливости на земле. А коли
задача единственная, то и партия должна быть одной и главной заботой ее –
осуществление этого.
В отличие от идей
современной властной элиты России, мы предлагаем не двухпартийную систему, а
однопартийную. При этом считаем, что партия не будет иметь никакой
командно-административной власти.
Такая идея не нова. Еще
27 июня 1937 г. вопрос об альтернативных выборах обсуждался на пленуме ВКП(б).
С докладом выступил Я.А. Яковлев. «Конституция СССР каждой общественной
организации и обществу трудящихся право выставлять кандидатов в Верховный Совет
СССР… На окружные избирательные комиссии
возлагается обязанность зарегистрировать и внести в избирательный
бюллетень по соответствующему округу всех
без исключения кандидатов в Верховный Совет СССР, которые выставлены
общественными организациями и обществами трудящихся… Отказ окружных по выборам
комиссий в регистрации кандидата в депутаты может быть обжалован в двухдневный
срок в Центральную избирательную комиссию, решение которой является
окончательным».
Предложение проводить
выборы на альтернативной основе было сделано И.В. Сталиным. Исследователем этой
ситуации д.и.н. Ю.А. Жуковым был обнаружен в архиве макет бюллетеня с фамилиями
трех кандидатов в депутаты. К сожалению, тогда этот проект не прошел апробацию
на политбюро и не был одобрен.
Опыт выборов в различные
властные органы, проводимые сегодня в России, показывает, что выигрывает тот,
кто находится у власти. Тем более, что система «мятного пряника» (увеличение
пенсий, зарплат бюджетникам и т.п.) играет свою положительную роль для удержания
власти.
На наш взгляд, как
властные органы, так и выборная система нуждаются в коренном изменении.
Необходимо заимствовать опыт советской цивилизации. Наше предложение
заключается в следующем: в Верховную власть на альтернативной основе надо
избирать не партии, а личности, которые предложены от существующих в округе
общественных организаций, в том числе и от партий. Никаких фракций в Верховном
законодательном органе не должно быть. Все законодательные акты разрабатываются
специалистами министерств или научных учреждений России и предлагаются на
рассмотрение Верховной законодательной власти для утверждения.
Безусловно, эти
предложения лишь общий абрис, а в деталях же они могут быть значительно
конкретизированы и уточнены.
Литература:
1. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 616. Л.
5-7.