«Политология»
2. Политическая конфликтология
Новиков
С.А.
г.
Симферополь
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Находясь в
замкнутой системе представлений невозможно доказать истинным или ложным
является данное утверждение. Для этого необходимо выйти за пределы этих представлений.
Как писал Гельвеций: «Истина, как показывает опыт, медленно
завоёвывает признание. Когда парижский парламент решился отменить смертную
казнь за преподавание иной философии, кроме Аристотелевой? Через 50 лет после
того, как эта философия была забыта. Когда медицинский факультет признал теорию
кровообращения? Через 50 лет после открытия Гарвея. Когда этот самый факультет
признал пользу картофеля? После 100 дет опытов и когда уже парламент отменил
постановление, запрещавшее продажу этого овоща. А когда врачи признают пользу
прививки оспы? Лет через 20 или около того. Сотни фактов этого рода доказывают
медленность распространения истины, однако она распространяется та, как она
должна распространяться. Новая истина в качестве новой всегда идёт вразрез с
какими-нибудь общепринятыми обычаями или вначале у неё мало сторонников, её
называют парадоксальной, считают заблуждением и отвергают, не выслушав её».
Человек, выступающий с отличающейся точкой зрения (индивид,
ведущий себя иначе, нежели определено группой или культурой, в которой он
функционирует), немедленно попадает в фокус коммуникативной сети, подвергается
давлению и если не уступает ему, то исключается из группы. Это – модель
обращения общества с правонарушителями.
Новая идея, новый взгляд, новаторство, изобретательство
сначала всегда связано с одним человеком. Кому-то одному сначала приходит новая
(непривычная) мысль – мышление как функция мозга, присущего лишь индивидам,
свойственно только индивидуальному познанию. Общественное познание отражает
реальность, связанную с деятельностью коллективов, общества.
Библейская история тому пример. Допустим, какой-нибудь
человек сказал: «Я знаю, что надо делать, чтобы жить лучше» или «Я знаю как
можно лучше работать», «Я придумал нечто необыкновенное» и т.д. И люди стали
слушать его, удивляясь его уму, ибо он учил их как человек, уверенный в себе, а
не как начётник. И быстро разошлась о нём молва повсюду. Многим он помог, дав
веру в жизнь, озарив энергией действия. Он объяснил, как надо поступать в тех
или иных случаях, в зависимости от обстоятельств, но книжники сказали, как он
может делать то, чего не написано в книгах и инструкциях и что может делать
только самый главный. А все изумлялись и прославляли его, говоря: « Никогда
ничего такого мы не видели!».
Ученики книжников делали по-другому, чем его. Спрашивают
его: «Почему?» Он ответил, что всегда надо учитывать изменяющуюся жизнь: «Никто
к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое
отдерёт от старого и дыра будет ещё хуже. Никто не вливает молодого вина в мехи
ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но
вино молодое надобно вливать в мехи новые».
Его ученики стали делать то, что не принято. И книжники
сказали ему: смотри, что они делают, чего не должно делать!
А он сказал им: «Порядок для человека, а не человек для
порядка». И стал он делать даже то, что книжники считали невозможным.
Книжники же сразу стали думать, как бы его опорочить. За ним
шло много народу, веря ему в его начинаниях. При этом он строго запрещал делать
его известным. Книжники стали извращать, клеветать на его деяния. Многие
изумлялись ему: откуда у него это? Что за премудрость дана ему, и как он это
всё делает хорошо? Искали книжники повод – как бы взять его хитростью и
уничтожить? Но говорили только так, чтобы не произошло возмущения народа. Стали
книжники искать свидетельства, чтобы обвинить его. Но хотя и были
лжесвидетельства – их было недостачно. Книжники настроили народ против него!
Главный зная, что книжники предали его из зависти, не мог спасти его.
«Сознание человека многомерно, а жизненные ориентации столь
различны», - очень точно сказано.
Почему же человек не может увидеть в «Библии» то, чего не видели в ней все до
него живущие. Любая человеческая мысль может порождать множество идей. Так вот
с психологической и социальной сторон история Христа повторяется на всём
протяжении существования человеческого общества. У Булгакова и Айтматова
аналогия современности и прошлого приводится в явном виде.
Новая идея! И что же? Общество с распростёртыми руками
встречает человека, предложившего эту идею? Отнюдь – его начинают травить,
преследовать, оговаривать.… Почему? Да потому что любое общество живёт по
законам, которые поведение каждого определяют действием всех. Примеры: Бруно,
Коперник, Радищев, Давыдов, Чернышевский, Есенин, Мандельштам, Кондратюк,
Илизаров, Фёдоров, Сухомлинский, Шаталов, Высоцкий, Пастернак, и т.д. конца и
края нет ни спереди, ни сзади…
В истории с Христом чётко видно, что первосвященники
погубили Христа потому, что народ пошёл за ним, и они потеряли власть над
народом. Пилат знал, что «первосвященники предали Христа из зависти», хотя он
не был виновен.
Разве игнорируя, замалчивая талантливого человека – не
происходит его распятия социально. И всё из-за того, чтобы не допустить
развития таланта: «Тьмы низких истин на
дороже, Нас возвышающий обман!».
Самое интересное в романе Айтматова «Плаха» то, что двойное
распятие подводит окончательную черту. Жертва оказывается бессмысленной – народ
живёт по вечным законам: не может быть только добро или зло, они должны быть
всё время вместе, как день и ночь.
Добрый день , Новиков С.А. Ваша работа принята!
Название секции:
ПОЛИТОЛОГИЯ. Избирательные технологии
Авторы: Новиков С.А.
Название работы: Что
есть истина?
Количество страниц: 3
Количество сборников: 1
Страна: Украина
Мобильный телефон:
0955022367
Почтовый адрес: Новиков
С.А.,95492, г. Симферополь, п. Аграрное, ул. Спортивная, д.12 кв.30
E-mail:
nowikow.pyoter@yandex.ru
Название конференции:
Наука: теория и практика
Реквизиты для оплаты:
Получатель: ДCП Схід , р/с 26005060056478 в КБ Приватбанк , г.Днепропетровск ,
МФО 305299 , ОКПО 30663998 Адрес получателя: 49000 , Украина , г.Днепропетровск
, ул. Бердянская 61б
Сумма к оплате: 36
украинских гривен
Счет для оплаты Вы можете
заказать по электронной почте info@rusnauka.com или факсу +38 0562 342961. Не
оплаченные работы не печтаются , не забудьте в назначении платежа указать
фамилии авторов.После оплаты просим выслать на отсканированную копию документа
об оплате. После опубликования Ваша работа будет выслана на адрес :Новиков
С.А.,95492,г.Симферополь,п.Аграрное,ул.Спортивная,д.12 кв.30
Ориентировочный срок
публикации в течении 3-4 недели с момента проведения конференции.
Справки по телефонам
+38 0562 357819 , +38 056 3701313 , e-mail: info@rusnauka.com