Взаимодействие
государства-нации-интеллигенции
как духовно-нравственная альтернатива
навязанному России неолиберализму XXI века
Краснова О.П., кандидат педагогических наук,
доцент кафедры социальной антропологии и социологии социальной сферы Российского
государственного социального университета, Москва
«Никогда не жалуйся на время,
ибо ты для того и рожден, чтобы сделать
его лучше» (И.А Ильин)
В то время как люди начали уже думать, что образованием выгнали
злобу из мира, злоба другой дорогой, с другого конца входит в мир – дорогой
ума»
(Н.В.Гоголь. Выбранные места из
переписки с друзьями)
В основе всех модернизаций в России лежит
заведомое недоверие к собственному историческому опыту - низовому, народному,
когда большинство государственных реформ в России осуществлялись как
копирование передовых европейских образцов, отстранения, подавления и
выкорчевывания местных культурных, исторических, духовно-нравственных традиции. Современная русская
государственность построена по олигархическому типу и существует за счет
эксплуатации русского населения государства. Созидание нравственного
государства на современном этапе предполагает осуществление необходимой для
сбережения цивилизационного ядра системы реформирования социально-экономических
трансформаций, произошедших в России на рубеже XX-XXI веков.
Создание Национальной программы
Нравственного Российского государства, основу которого составляет русское
цивилизационное ядро (180 млн.
человек – 85 % всего населения России) XXI века предполагает решение злободневных
цивилизационных задач, рассматриваемых в контексте «долженствования» как социального
проекта-перспективы эволюции государственного обустройства России (2; 47, 67):
1. государство и политическая система
должны меняться для реализации национального интереса в соответствии с
национальными возможностями и традициями (2; 189);
2. гражданское общество в России должно
быть создано для обслуживания интересов нации, но не бюрократии, интересы
которой носят космополитический и индивидуалистический характер (численность
«государства» - бюрократия, менеджеры, предприниматели, интеллигенция -10 млн.
человек; российские олигархи с семьями составляют 0,2 - 0,3 % населения России
– 300 000 человек);
3. ликвидация современных кадровых и
управленческих приоритетов, базирующихся на анти-антропологических принципах:
- человек, не признавший своего
подчиненного положения, не считается «надежным» в российской деловой культуре, когда способности и
самостоятельность человека представляют опасность для внутреннего делового
окружения (2; 229);
- сочетание профессионализма с
гиперлояльностью и надежностью позволит
осуществить карьерный рост, отсутствие данных свойств приведет к использованию
в трудовом процессе и полному исключению из него как отработанного материала,
что свидетельствует о полном торжестве современных манипулятивных технологий в социальном
управлении (2; 230);
4. решение кадрового вопроса: работодатель
нанимает менее квалифицированных и устойчивых людей, лиц с социальной
ущербностью, согласных на собственную участь (2; 241-244);
5. русским необходимо создание единого
русского национального пространства, объединяющими системами которого являются
Русская Православная церковь, сформированность системы экономического
сотрудничества, принцип которой – доступ всех русских к прибавочному продукту –
создание национального конгресса. (2; 318).
Либерализм был истолкован в России на
рубеже XX-XXI веков как
право сильных, представляющих номенклатурную власть-собственность, грабить
слабых и любыми мерами сохранить безраздельную монополию (1; 172). Либеральная идеология пришла в Россию очищенной от своих
протестантских корней, используя стратегию безусловного утверждения
индивидуального успеха любой ценой (1; 301). Современная российская
интеллигенция усвоила новый тип самосознания Запада, связанный с психологией
«двойных стандартов» и двойной морали – для себя – одной, для остального
человечества – другой. Постсоветская элита научилась у Запада двойной морали
потребительского эгоизма и без зазрения совести разрушила великую страну.
Русская интеллигенция рубежа XX-XXI веков представлена либерально настроенным поколением, осуществившим ревизию гуманистического
универсализма в постсоветском пространстве, ставшим ареной потребительской
зависти, коварства, войны (1; 142).
Современной элите – «благополучным»
гражданам - был дан соответствующий шанс, который был использован для
неслыханного грабежа номенклатурно-мафиозной приватизации, разрушения и
растаскивания государства (1; 276). Наряду с монополистически-номенклатурным
капитализмом существует и модель народного капитализма, которая основывается на
утверждении независимого и самодеятельного гражданского общества.
Народный капитализм означает массовую
гражданскую самодеятельность в экономической сфере (1; 171).
Современной Российской науке,
руководствующейся истинным патриотизмом и Вселенской болью о судьбах своего
Отечества, предстоит спасение собственного Отечества, как стояли за Россию наши
предки во все времена.
Литература
1.
Панарин А.С. Российская интеллигенция в мировых войнах и революциях XX века. – М.: Эдиториал УРСС, 1998.
2. Баранов С.Д., Конов Д.В. Русская нация.
Современный портрет. – М.: «МиттельПресс». – 2009.