DMITRIENKO
JU.N. (Дмитриенко Ю.Н., соискатель ученой степени
доктора юридических наук Киевского национального университета имени Тараса Шевченко)
4.
THE
SOTSIONICHESKY FORM OF THE UKRAINIAN LEGAL CONSCIOUSNESS AND CULTURE (4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИОНИЧЕСКОЙ ФОРМИ УКРАИНСКОГО
ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРИ)
Соционическая квадра субъектов украинского
правового сознания. Социотипы
субъектов правового сознания или актуальные форми соционического
украинского правового сознания, находящиеся между собой в тождественных,
дуальных, зеркальных и активационных отношениях, образуют квадры правового
сознания, формально согласованную по признаками неконфликтного функционирования
и детермииации. У всех таблиц интертипных
идейно-мировоззренческих и нормативно-правовых отношения субъектов
соционического правового сознания по
базовым признакам Юнга квадры
полностью пересекаются основные личностные, правовые и моральные аспекты (также
называемые квадральными ментально-правовыми ценностями) (по модели А они
занимают позиции базовой, творческой, внушаемой и активационной функций
социоической формы украинского правового сознания), делая общение внутри квадры
максимально комфортным и неконфликтным.
Социотипы украинского правового
сознания, находящиеся между собой в
тождественных, зеркальных, квазитождественных отношениях и отношениях полной
противоположности, образуют соционический клуб правового сознания
(правовых сознаний) (другое название — установка на вид правовой деятельности).
Форми соционического правового сознания
или социотипы правового сознания, находящиеся между собой в отношениях заказа и
суперэго, образуют противоположно направленные кольца заказа правового
сознания или кольца взаимозависимости у типично правовой целенаправленности.
Социотипы украинского
правового сознания или актуальные его форми, находящиеся между собой в
отношениях правового (законодательного) контроля (ревизии) и суперэго, образуют
противоположно направленные кольца правового (законодательного) контроля[1-2].
Кольца одинаковых "темпераментов" субъектов украинского
правового сознания. Цикл правовой информации в соционе субъектов
правового сознания и культуры проявляется эстафетным чередованием
морально-правовых, идейно-мировоззренческих и нормативно-правовых установок
(сайентистский замысел, производственническое воплощение этого замысла,
социальное распределение произведённого, гуманитарное потребление
распределённого и психо-воспитание, новый сайентистский замысел) через
родственные и деловые правовые (законодательные) отношения (по элементам квадр
с равным правовым (законодательтным) "темпераментом") тождественными
функциями типов сбъектов правосозания (по тождественным позициям их в моделях,
что предохраняет эстафетную правовую (законодательтную) информацию от
неправомерного искажения неравноценными позициями моделей, существующего в
заказных и ревизных кольцах), что является наглядным механизмом к "первому
закону соцпрогресса" правового
сознания - сменяемости квадр его социона:
Состав
эстафетных (межквадровых) инфоаспектов в одно-'темпераментных' кольцах социона
правового сознания тождественен составу инфоаспектов моделей их типов.
Другие малые группы субъеков соционического правового сознания. Всего в соционике субъеков
правового сознания известно 35x4=140 малых групп, образованных из социотипов
субъектов правового сознания, у которых совпадает три (два ортогональных и
третий связанный с ними) из 15 признаков Рейнина, в частности:
Признаки Рейнина. По идеям Аушры Аугустинавичюте и Ларисы Кобринской,
опубликованных в 1980 г., формируем наши тезисы о том, что помимо четырёх
Юнговских дихотомий правового сознания существует ещё 11 дихотомических
признаков, образующихся при перемножении Юнговских дихотомий. Позднее математик
Григорий Рейнин подвёл
математический базис под данную гипотезу, в связи с чем признаки и получили его
имя. Признаки Рейнина в настоящее время используются при соционической
диагностике (типировании) некоторыми соционическими школами, в то время как
другие школы их не признают. Ми признаем их в том случае, когда они не
противоречат нашим теоретичесим подходам становления и развития украинского
правового сознания.
Признаки соционического
правового сознания, образуемые перемножением двух Юнговских дихотомий как
признаки новых ее качеств:
Пояснение. Дихотомии
перемножаются так: Демократия/аристократия = Логика/этика * Интуиция/сенсорика
означает, что демократы — это логики-интуиты (правовое сознание Дона Кихота,
Робеспьера Джека Лондона, Бальзака) и этики-сенсорики (правовое сознание Дюма,
Гюго, Наполеон, Драйзер), правовое сознание аристократов — логики-сенсорики
(Максим Горький, Жуков, Штирлиц, Габен) и правовое сознание
этиков-интуитов (Гамлет, Есенин,
Достоевский, Гексли). Аналогично перемножаются другие дихотомии.
Признаки, образуемые перемножением трёх Юнговских дихотомий:
Признак,
образуемый перемножением четырёх Юнговских дихотомий: правовое сознание квестимности/деклатимности = Логика/этика * Интуиция/сенсорика *
Экстраверсия/интроверсия * Иррациональность/рациональность. Признаки
соционического правовго сознания, отличающиеся в дуальной паре, называют
индивидуальными; признаки, общие для дуальной пары, но отличающиеся между двумя
дуальными парами квадры — диадными; признаки, общие для всей квадры —
квадральными. Критика признаков
Рейнина. Далеко не все соционики признают признаки Рейнина. Критики
признаков Рейнина (Д. и М. Лытовы, В. Ермак, С. Кельганкин) отмечают, что в
данной гипотезе произошёл пересмотр ряда базовых соционических понятий, а также
критикуют эмпирические исследования признаков Рейнина за методологическую
некорректность. Тем не менее, в соционике немало их сторонников, несмотря на
существенные отличия в их понимании разными школами и недостаточность
доказательной базы.
Список использованных
источников: