Современные информационные технологии/3.Программное обеспечение
Роман А.П.
Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, Казахстан
Проблема среды программирования
для разработки электронных макетов, стендов.
Создание
стенда связано с определенной целью - привлечь как можно больше потенциальных
клиентов. Хороший дизайн стенда, как правило, увеличивает количество
заинтересованных посетителей.
Учебные стенды являются одним из видов
технических средств обучения и представляют собой набор взаимосвязанных
компонентов какой-либо системы или устройства, имитирующий часть ее
функционала.
Подобные стенды долгое время являлись
одними из наиболее наглядных средств обучения. В отличие от бумажных учебных
пособий они позволяли обучаемым воочию
увидеть устройство сложных систем, пусть и в очень упрощенном виде, и принцип
их действия. Учебные стенды также позволяли формировать определенные навыки
работы с такими системами. Однако, они имели и существенные недостатки,
связанные со сложностью разработки, дороговизной и ограниченной
функциональностью. С развитием информационных технологий, появилась
альтернатива подобным техническим средствам обучения, которая стала гораздо
доступнее и более функциональнее. Она получила название “электронные учебные
стенды”.
Электронный
учебный стенд, по своей сути, является компьютерной моделью изучаемой системы
целиком или отдельных ее элементов. При этом элементы системы выполняются с
использованием трехмерного моделирования, а взаимосвязи между ними
соответствующим образом программируются.
Технологии
трехмерного моделирования на сегодняшний день позволяют с достаточной степенью
точности передать не только внешний вид различных объектов, но и наглядно
показать их в действии, а при необходимости и демонстрировать скрытые процессы,
происходящие с данным объектом. При этом не возникает проблем, связанных с
ограниченностью пространства, ведь для применения электронного стенда могут
быть использованы любые устройства, начиная от планшетных компьютеров и
заканчивая проекторами, в то время как для комплекта учебных стендов,
выполненных “в железе” зачастую требуется отдельное помещение. Кроме того,
электронные стенды, выполненные таким образом, не только не будут уступать в
наглядности своим реальным аналогам, но и в некоторых случаях будут значительно
их в этом превосходить.
Для
начала необходимо изучить план выставки и убедиться в том, что на территории
стенда не окажется каких-нибудь столбов, колонн, перекрытий и т. д., которые
будут мешать работать и заслонять стенд.
Однако бывает и так, что организаторы
забывают нанести на план какое-нибудь из "препятствий" для
посетителя.
Основной проблемой при разработке
электронных макетов, стендов является выбор среды программирования данного
стенда. Одной из подходящих программ является Delphi.
Подробное описание Delphi
Объединение
и скрытие объектных данных, а также обрабатывающих их методов внутри
конкретного класса от пользователя называется инкапсуляцией.
При
создании новых объектов получить все свойства и методы от своих предков
называют наследованием. Такие объекты унаследывают после своего создания все
поля, свойства, события, методы и прочее от своих предков. Наследование часто
избавляет разработчиков от рутинной работы и позволяет не мешкая приступить к разработке
чего-то нового.
Это
методы различных объектов, которые могут иметь одинаковые имена, но по
внутреннему содержимому отличаются друг от друга.
Обрабатываемые
в программе данные подразделяются на переменные, константы и литералы.
Константы представляют собой данные, значения которых установлены в разделе
объявления констант и не изменяются в процессе выполнения программы.
В языке
Object Pascal классы — это специальные типы данных, используемые для описания
объектов. Соответственно объект, имеющий тип какого-либо класса, является
экземпляром (instance) этого класса или переменной этого типа. Класс
представляет собой особый тип записи, имеющий в своем составе такие элементы
(члены, member), как поля, свойства и методы. Поля класса аналогичны полям
записи и служат для хранения информации об объекте. Методами называются
процедуры и функции, предназначенные для обработки полей. Свойства занимают
промежуточное положение между полями и методами.
Литература:
1. Благодатских В.А. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Фаронов В.В. Delphi 7. Учебный курс. - М.: «Нолидж», 2007.