Философия/2.Социальная
философия
Романенко-Бурлуцкий Я. Л.
Ассистент кафедры философии ДонНАСА, аспирант, выпускник КДС МП
Приведет ли идеология
«сексуальной революции» к концу времен?
Современный человек находится на грани
антропологической катастрофы, генетического вырождения, чему немало способствует
повсеместное распространение практики так называемой «свободной любви» в рамках
идеологии «сексуальной революции». В отличие от строгих запретов на внебрачные
половые отношения, которые существуют в традиционных религиях, таких как, например,
христианство и мусульманство; в сегодняшнем вестернизованном мире преобладают
либеральные тенденции, которые снимают любые табу с межполовых отношений, что, в свою очередь, приводит к
постепенному исчерпанию потенциала физического и психического здоровья
человечества. Характерным примером этому может послужить взаимосвязь между
масштабом пропаганды «ценностей свободной любви» в средствах массовой
информации и динамикой распространения венерических заболеваний и СПИДа. Действительно, статистика венерических
заболеваний, в том числе СПИДа, показывает, что количество инфицированных людей
растет из года в год по экспоненте: к примеру, по официальным данным ВОЗ,
только за последние два года вирусом иммунодефицита заразилось 15 миллионов
человек, что составляет 37,5% от общего числа людей живущих с ВИЧ, и более 24
миллионов уже умерло от СПИДа [1,1]. Фактически мир находится под угрозой
всеобщей эпидемии СПИДа, чему непосредственно способствует сама логика развития
современной цивилизации.
Один из исследователей данной проблемы
В. Бочкарев [2] обращает внимание на тот факт, что в ХХ веке бурное развитие связей
и коммуникаций между людьми, странами и континентами проходило одновременно с
пропагандой сексуальной свободы и вседозволенности, что приводило к неразборчивости
и беспринципности в половый жизни, и породило огромное количество случаев
заболевания такими болезнями, которые передаются половым путем и приводят к
ухудшению наследственности отдельных групп людей [2,7-8]. Гиперсексуальность
действительно стала одной из неотъемлемых черт
современной западной мегаполисной цивилизации и ее унифицированной культуры.
Этому способствовал ряд факторов, среди которых особенно стоит отметить
господство либерально-демократических ценностей, забвение и упадок традиционной
культуры, а также духовно-нравственный нигилизм. У жителей современного города
формируются определенные психологические особенности, которые в свою очередь влияют
на мировосприятие и характер отношений между самими людьми. Человек в
современном мегаполисе максимально отстранен от своего социального окружения, что
самым непосредственным образом сказывается и на его поведении. К примеру, житель
городского многоквартирного дома вполне может не знать своих соседей по
лестничной площадке, в то время как житель села или поселка, как правило, хорошо
знаком со всеми своими соседями. Поступки жителей мегаполиса чаще всего
остаются вне поля зрения большинства подобных им горожан, а в сельской
местности людям нередко становятся известны даже самые незначительные факты из личной
и общественной жизни своих соплеменников. Это обуславливает существование принципиальных
различий в мотивации полового поведения индивидов в городской и сельской
местности: жители мегаполиса не страшатся вступать в беспорядочные половые
связи в виду того, что в огромной городской человеческой среде легко оставаться
незаметным и избегать общественного порицания. И напротив, социальная
обстановка малонаселенных районов такова, что взаимоотношения людей достаточно
прозрачны для общественного оценивания и влияния, а это значит, что сама
возможность оказаться объектом постоянной критики со стороны своих
соплеменников становится достаточно надежным барьером на пути распространения идеологии
«сексуальной революции» и практики хаотичных половых связей. Однако в
современном мире происходят процессы, которые обуславливают беспрецедентный
рост городского населения на фоне сокращения общей численности сельского
населения. Представители Римского клуба А. Кинг и Б. Шнейдер утверждают, что в равной степени как в ХХ, так и в ХХІ веках будут преобладать тенденции к созданию
городов-гигантов, причем, не только в развитых, но и в развивающихся странах [3,289].
Это означает, что феномен «свободной любви», поддерживаемый идеологией «сексуальной
революции», будет и в дальнейшем распространяться за счет увеличения доли
городского населения и разрастания мегаполисов, а угроза эпидемии СПИДа и других венерических инфекционных
заболеваний, вероятнее всего, останется актуальной до тех пор, пока в
современном мире господствуют ценности либерализма и духовной индифферентности.
Профессор медицины Л. Ф.
Курило, член медико-генетического научного центра РАМН, однозначно утверждает:
«Реальная угроза здоровью будущих поколений детей исходит со стороны половых
инфекций, частота которых очень высока… Заболевания, передаваемые половым
путем, отражаются на состоянии половых клеток, и, в дальнейшем, на здоровье и
самой жизни потомства. Половые инфекции приводят к физическому, психическому и
репродуктивному нездоровью поколений. Поэтому религии и традиции всех народов
осуждают внебрачные связи, приводящие к физической и духовной деградации самих
родителей и потомства, выступают за сохранение нравственной чистоты» [4,3]. При
этом, продолжает Л. Ф. Курило, опасность
половых инфекций заключается не только в том, что от них страдает сам
заболевший, но, прежде всего, в том, что подобные инфекции влияют на состояние
репродуктивной системы, а через нее отражаются и на здоровье потомства [4,3].
Другой специалист в данной области Е. Е. Брагина, иллюстрирует подобную мысль
следующим примером: «…вирус простого герпеса (одна из распространенных и
трудноизлечиваемых вирусных инфекций половых путей) может инфицировать сами
половые клетки, нарушать сперматогенез. Среди супружеских пар, перенесших
половую герпетическую инфекцию, наблюдается большая частота невынашивания
беременности, по сравнению со здоровыми супругами» [5,19-20]. Также в
результате исследований было установлено, продолжает специалист, что целый ряд
инфекционных заболеваний, передающихся половым путем, может долгое время
находиться в организме без клинического проявления и негативно влиять на
детородную функцию организма [6], что еще больше усугубляет возможные
последствия тотального распространения феномена «свободной любви» в рамках
идеологии «сексуальной революции» в масштабе всего человечества.
Кроме всего прочего, как
отмечает далее профессор Л. Ф. Курило, современной медицинской науке известны
факты «физиологической консервации спермы в половых путях самки у
представителей всех классов позвоночных животных, в том числе и человека, с
разной длительностью сохранения ее оплодотворяющей способности»; так, что
сперма, которая сохраняется в женских путях млекопитающих от нескольких дней до
нескольких месяцев, может участвовать в оплодотворении и при последующих
половых актах с другим половым партнером [4,2]. Следовательно, в рамках
распространенной в современном мире практики бесконтрольных половых связей,
возможны случаи, при которых ребенок, родившийся от физически и психически
здоровых родителей будет нести на себе генетический след одного из недавних
половых партнеров, чей генофонд существенным образом отличается от
родительского и содержит информацию об определенных болезнях, передаваемых по
наследству. Закрепление в человеческом геноме предрасположенности к
определенным заболеваниям, как физическим, так и психическим, ослабление репродуктивного здоровья людей в результате
бесконтрольных половых связей, а также приобретение собственных серьезных
заболеваний в результате употребления наркотических веществ, эмоциональных и
психологических перегрузок, некачественного питания, неблагоприятной
экологической обстановки, а также возможность наложения одних факторов на
другие, - все это вполне способно существенно ослабить потенциал генетического
здоровья человечества.
Обратимся за наглядными
примерами к статистике. Сегодня в Европе на фоне общего демографического спада
из-за относительно низкой рождаемости, тем не менее, стремительно растет общее число
мусульман. Только в странах Европейского Союза их насчитывается 16 млн.
человек, что сопоставимо с численностью населения такой небольшой европейской
страны как Нидерланды [7]. При этом в Брюсселе, столице ЕС, мусульмане
составляют около 20% населения, в Париже их 12%, в Лондоне – 8%, а в Бирмингеме
и Роттердаме на них приходится почти половина всего населения. Нужно учесть,
что еще недавно мусульман в Европе было совсем немного: в 1950 году в
западноевропейских странах жило всего 300 тыс. мусульман, в 1970 году мусульман
в Европе было уже 2,7 млн., а сегодня их здесь насчитывается почти в шесть раз
больше [там же]. Налицо столкновение не только различных типов религий и
культур, но и абсолютно противоположных традиций и практик сексуальной жизни. Если
во многих европейских странах, в том числе и в Украине, «идеология сексуальной
революции» и практика «свободной любви» прочно укоренились в общественной
жизни, то в мусульманской среде продолжают действовать традиционные запреты на
внебрачную половую жизнь, что гарантирует репродуктивное здоровье и стабильно
высокий уровень рождаемости. В Украине, к примеру, только по официальной
статистике за годы независимости было совершено 30 млн. абортов, а сейчас регистрируется около 700 абортов в
день, более 255 тыс. абортов в год, при этом 25-27% женщин, совершивших аборт,
становятся бесплодными, а 15% украинских женщин изначально бесплодны.
Таким образом, духовный нигилизм
современной либеральной культуры, а также психологические особенности
поведенческой мотивации человека в современном мегаполисе создают определенную
опасность для сохранения потенциала физического и психического здоровья, как
для нынешних, так и для будущих поколений людей через повсеместное
распространение практики «свободной любви» в рамках идеологии «сексуальной
революции». В дальнейшем это может обернуться генетическим кризисом самого
человека, что будет означать максимальное исчерпание людьми их физиологических
возможностей и угрозу вырождения всего человечества. Будущий мир физически и
умственно ослабленных людей, неспособных уже контролировать в полной мере
техническую и военную мощь современного им мира, могут также спровоцировать
любые техногенные катастрофы, локальные или же мировые войны ради призрачных,
бессмысленных целей, порожденных воспаленным разумом человека регрессирующего. В таком случае масштабы и последствия
глобального кризиса могут быть поистине ужасающими и для планеты, и для самого
человека. Следовательно, учитывая антропологический аспект современного
глобального кризиса, можно с уверенностью сказать, что для выхода из кризисной
ситуации в будущем, необходимо восстановление здоровья наций, а это возможно
исключительно через восстановление приоритета духовно-нравственных ценностей
над рыночно-экономическими, утилитарными и гедонистическими ценностями. Поэтому
только на пути высокого духовно-нравственного развития современная западная мегаполисная
культура сможет избежать глобальной катастрофы, которая, в противном случае,
способна привести к потрясениям огромного масштаба, фактически к тому, что в
религии называется «концом света», а в философии «концом времен».
Список литературы:
1.
Статистика
динамики распространения СПИДа в современном мире // http://www.medicum.nnov.ru/aids/statistika.php
2. Бочкарев В. Телегония //
Целомудрие и Телегония. Православная церковь и современная наука о проблеме
генетических инверсий. М., «Омега», 2004г. – с.13-15.
3.
Вайцзекер Э. фон, Ловинс Э. Б., Хантер Л.
Фактор четыре: затрат половина, отдача двойная: новый доклад Римскому
клубу. – М.: ACADEMIA, 2000. – 399с.
4. Курило Л. Ф. Телегония –
мифы и реальность // http://orthomed.ru/pms.php?id=library.enlight.00015
5. Брагина E.E., Абдумаликов Р.М., Курило Л.Ф. Выявление
сперматозоидов, инфицированных вирусом простого герпеса. Вестник дерматологии и
венерологии, М., 2000, №5,с.18-22.
6.
Брагина
Е.Е. Закономерности нарушений сперматогенеза человека при некоторых
генетических и инфекционных заболеваниях. Автореф. Дисс. Докт. Биол. Наук. –
М.: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2001. – 53с.
7. В странах ЕС
стремительно растет число мусульман // http://www.religare.ru/2_58028.html
Авторская справка
1. Фамилия, имя, отчество: Романенко-Бурлуцкий Ярослав Львович
2. Место учебы, статус: ассистент кафедры философии Донбасской
Национальной Академии Строительства и Архитектуры, аспирант, выпускник Киевской
Духовной Семинарии Московского Патриархата, религиовед-специалист
3. Адрес:
83017, г. Донецк, бул. Шевченко, дом 40 кв. 136
4.
Электронный почтовый ящик: JarLvov@yandex.ru